Сервис обратного звонка RedConnect

АНО "Межрегиональный центр судебных экспертиз "Северо-Запад"

г. Санкт-Петербург, ул. Ватутина, д.17, лит "И"

Техническая экспертиза судов и судовых механизмов

     Современный мир активно развивается, при этом растет спрос на различные виды техники, в том числе и на морской и речной транспорт, а вместе с ними развиваются и меняются и технологии, конструкции. Малотоннажные речные и морскиесуда широко используются как в коммерческих, так и в личных целях, покупка катера или яхты для личных целей уже не является чем то необычным и широко распространено. На сегодняшний день на рынке можно найти множество предложений о покупке различного типа судов, как новых, так и бывших в использовании. Рассматривая возможность покупки плавсредства для личных целей, следует определиться для себя, что вы хотите, и учитывать особенности контракции, тип движителя и многие другие параметры, рассмотрим основные:
     Если рассматривать покупку яхты, или быстроходного катера, то чаще всего корпус судов такого плана изготовляется из стеклопластика. С одной стороны этот материал обладает большим количеством достоинств, но с другой в процессе его эксплуатации могут возникнуть скрытые дефекты, а именно внутреннее расслоение. Эти дефекты практически не видны со стороны и зачастую новый материал мало отличается от расслоившегося стеклопластика с восстановленным покрытием. Однако наличие расслоений сильно сказывается на сроке службы судна и безопасности его использования. Как правило, возникнуть подобные дефекты могут как вследствие аварии, так и ходе обычной эксплуатации от воздействия нагрузок, тепла или света. В основном производители судов из стеклопластика ограничивают гарантийные сроки одним годом на конструктивную целостность и пятью - на возникновение необратимых осмотических изменений в корпусе.Таким образом, при покупке судна из стеклопластика очевидна необходимость проведения оценки его технического состояния. Для достоверной оценки требуется не только выявления внешних неисправностей, но и обнаружение дефектов в корпусной конструкции, определение его параметров и соотнесение их с нормами. При проведении исследования эксперту приходится учитывать тип и назначение оцениваемого судна.
     Сегодня различают суда для перевозки пассажиров, технический флот, промысловые или перерабатывающие суда, а также культурно-развлекательные, спортивные и прогулочные суда.
     Поскольку скрытые дефекты, возникающие в процессе старения стеклопластика, не приводят к изменению внешнего вида и размеров судна, то и обычные методы, основанные на анализе геометрических размеров, не позволяют произвести достоверную оценку технического состояния судна. Для проведения оценки состояния судов, имеющих стеклопластиковые корпуса, Российским Речным Регистром была утверждена специальная методика, по которой и производится выявление скрытых дефектов. В основе этой методики лежат различные методы неразрушающего контроля состояния судна, в том числе и низкочастотные акустические методы. В соответствии с методикой наиболее тщательному контролю подвергаются зоны судна в районе ватерлинии, линий сопряжения днища, боковой обшивки и транца, а также вся площадь мест примыкания к наружной обшивке районов расположения различных агрегатов (двигателя, рулевых комплексов и прочего). Обязательно проводится контроль зон аварийных повреждений обшивки. Контроль остальных зон судна проводится при необходимости или в случае, когда доступ к ним слишком трудоемок.


Кроме дефектов корпуса судна встречаются и дефекты технической части, некорректная работа движителя, подвесных моторов, рулевого механизма, которые зачастую по стоимости сопоставимы со стоимостью легкового бюджетного нового автомобиля.
     Наши Эксперты компетентны во всех описанных проблемах и способны определить причину повреждения или выхода из строя узлов и агрегатов плавсредства, а так же выявить критические дефекты корпуса судна, для этого Экспертная организация обладает необходимым оборудованием, а сотрудники знаниями, и опытом.
     При осмотре судна необходимо учесть следующее:
- Поверхность корпуса судна (наружная и внутренняя) должны быть очищена от пыли и грязи (если есть)
- Должен быть обеспечен доступ к любой точке наружной обшивки корпуса судна при помощи подмостей, лестниц и стремянок
- В помещении, где стоит судно должно быть обеспечено достаточное освещение (если недостаточно естественного - искусственное, переносной светильник
- При проведении дефектоскопии должен присутствовать представитель судовладельца
- Внутренние помещения корпуса должны быть очищены от хлама, если предусмотрен спуск с палубы внутрь корпуса - должен быть безопасный трап
- При большой высоте внутренних помещений должна быть подставка (перемещаемая) для обследования верхней части бортов и подволока
- Если судно находится на улице должен быть тент, закрывающий часть корпуса от дождя, который может быть перемещен вдоль всего корпуса
     Следует сказать, что для осмотра судна как правило привлекаются два и более сотрудников компании, в связи с этим экспертизы более дорогостоящие по отношению к типовым техническим экспертизам автомобилей или оборудования.

   ВАЖНО!

    Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту. (812 987-58-68)

 Мы проводим экспертизы на всей территории Российской Федерации и за её пределами!